Как справиться со стрессом на работе по новой системе

Причина смены работы

Парадоксально, но взрослые люди не всегда готовы вести себя по-взрослому. И в офисах разгораются настоящие сериальные страсти, которые выматывают сильнее проверки из налоговой. Если вам не повезло, и атмосфера в коллективе сложилась не слишком дружественная, это провоцирует постоянный стресс на работе, что делать с которым приходится решать самостоятельно.

24 февраля 2011, 21:34

Недавно сменила место работы (на последнем месте проработала 7 лет). Вроде и должность на новом месте выше и зарплата, а тянет обратно в родную компанию где всё знакомо, все друзья и это реально мешает работать : -( Всегда считала себя человеком который быстро приспосабливается к ситуации и быстро сходится с людьми, а тут как подменили меня.

Я конечно понимаю что стресс и всё такое. Поделитесь мыслями, был ли у Вас подобный опыт и как Вы его преодолевали?.

у меня был опыт смены работы после 9-ти лет на одном месте.

первое время было тяжело привыкнуть к другой обстановке и коллективу, но это абсолютно нормально.

я абстрагировалась, не забывала о том, какие причины побудили сменить место работы, и продолжала общаться с прежними коллегами в свободное время.

и т.к. плюсов на новом месте работы было много, процесс привыкания прошел достаточно быстро и безболезненно)

стресс на новой работе как справиться

Я ограничил общение с бывшими друзьями-коллегами.

не выходил в соц. сети,

сменил симку на трубе

оставлял без ответа письма по мылу..

избегал проезжать мимо старой работы.

Через три месяца»выздоровел» и возобновил общение и не парился

В связи со сменой работы, все люди испытывают дискомфорт. При этом не важно, является ли новая работа пределом всех мечтаний, или смена была вынужденной – новая работа всегда провоцирует беспокойство и стресс. Как справиться со стрессом, вызванным сменой работы?

Во-первых, на уровень стресса влияет режим рабочего дня. Поэтому важно не опаздывать на работу. Опоздание вызывает недовольство начальства и коллег, опоздавший человек ощущает себя неловко и виновато, что усугубляет стрессовое состояние. Поэтому лучше выходить из дому раньше обычного и приходить на работу за 10 минут до начала рабочего дня.

Во-вторых, комфорт на рабочем месте снижает уровень стресса. Поэтому важно обустроить рабочее место так, чтобы там было комфортно и уютно.

Можно украсить рабочий стол любимыми сувенирами, фотографиями близких людей, повесить на стену любимый пейзаж или положить на стул приятный меховой коврик. Конечно, слишком ярко украшать свое рабочее место не нужно, особенно в первые дни на новой работе, но приятные и любимые мелочи не станут бросаться в глаза коллегам, но будут уменьшать уровень стресса.

По мнению работающих российских граждан, сохраняется устойчивая тенденция в желании почти половины сменить свое место работы. И хотя каждый осознает трудности, с которыми придется столкнуться, принятие такого решения — это всегда сильное эмоциональное и физическое напряжение.

Смена работы – это всегда стресс. Новое место, люди (каждый со своими, пока неизвестными особенностями), правила и обязанности пугают своей неизвестностью.

Плюс к тому, смена работы — это риск. Риск не пройти испытательный срок, не прижиться в новой команде, не справиться с возложенной ответственностью.

Смена работы не всегда проходит без стресса

Стрессовые ситуации на работе периодически случаются у всех. Разовые и кратковременные встряски пережить сложно, но можно.

Как справиться со стрессом на работе по новой системе

Но когда поход на работу превращается в ежедневный кошмар, приходит осознание необходимости что-то менять. Послать все к черту и написать заявление об увольнении прямо сейчас – импульсивное, очевидное, но неправильное решение.

Журнал «Вдвоем с тобой» собрал самые действенные советы, как бороться со стрессом на работе в зависимости от его причины и ваших желаний.

фото с сайта http://vseostresse.ru

1. Некомфортный климат в коллективе

Особенно остро это можно почувствовать после возвращения из отпуска. Многие неписаные правила «на свежую голову» могут показаться вам противоречащими вашей натуре, принципам и т.д. Если весь год вы спокойно мирились с подковерными интригами, переработками, свалившейся на вас чужой виной за проваленный проект — то теперь можете более критично оценить свою совместимость с местными порядками.

Особенно остро это можно почувствовать после возвращения из отпуска. Многие неписаные правила «на свежую голову» могут показаться вам противоречащими вашей натуре, принципам и т.д. Если весь год вы спокойно мирились с подковерными интригами, переработками, свалившейся на вас чужой виной за проваленный проект — то теперь можете более критично оценить свою совместимость с местными порядками.

Рабочие моменты: авралы и дедлайны

Прежде всего, стоит определиться, сумасшедший рабочий ритм связан с какой-то внештатной ситуацией, или является обыденностью. Незапланированные ситуации требуют от вас собранности и действий для максимально быстрого разрешения, и лишь потом можно будет сбросить напряжение.

Хуже, если аврал является перманентной ситуацией, дела накапливаются и разорвать этот порочный круг не представляется возможным.

3. Вы стали «прокрастинатором»

Иными словами, человеком, затягивающим выполнение дела. Вы не хотите идти на работу: встаете утром и испытываете сильное нежелание выходить из дома, притворяетесь больным или опаздываете, просиживая где-то за чашкой кофе.

Наконец, войдя в офис, долго «раскачиваетесь»: болтаете с коллегами, блуждаете в Интернете и т.д. То есть делаете все что угодно, кроме работы. Психологи называют это очень весомым аргументом в пользу смены деятельности.

Отлынивание от дел первостепенной важности может быть связано с общей перегрузкой, потерей ощущения времени, неудовлетворенностью собственными достижениями или тем, что вам просто неинтересно выполнять эту работу, но вы не хотите себе в этом признаваться. Особенно часто так бывает с перфекционистами, которые не привыкли «пасовать». Вам просто неинтересно. Так зачем тратить время?

Иными словами, человеком, затягивающим выполнение дела. Вы не хотите идти на работу: встаете утром и испытываете сильное нежелание выходить из дома, притворяетесь больным или опаздываете, просиживая где-то за чашкой кофе.

Наконец, войдя в офис, долго «раскачиваетесь»: болтаете с коллегами, блуждаете в Интернете и т.д. То есть делаете все что угодно, кроме работы. Психологи называют это очень весомым аргументом в пользу смены деятельности.

Отлынивание от дел первостепенной важности может быть связано с общей перегрузкой, потерей ощущения времени, неудовлетворенностью собственными достижениями или тем, что вам просто неинтересно выполнять эту работу, но вы не хотите себе в этом признаваться. Особенно часто так бывает с перфекционистами, которые не привыкли «пасовать». Вам просто неинтересно. Так зачем тратить время?

Стресс на привычной работе

Прежде чем бросаться в борьбу со стрессом, нужно определиться с причинами, которые его провоцируют. Просто купировать симптомы недостаточно, это приведет только к усугублению заболевания. Конечно, при головной боли можно принять обезболивающие, при усталости – энергетики, а при раздражительности – успокоительные. Но это не решит проблему, рабочий стресс будет снова вызывать симптоматику.

  • Планирование рабочего времени. Если стресс вызван сильными умственными нагрузками и большим количеством рабочих поручений, очень хорошо будет иметь план работы на день. Обязательно, при этом, следует оставить место для форс-мажорных ситуаций. Планирование структурирует рабочее время, позволяет выделить первоочередные и второстепенные задачи, помогает оценить проделанную работу и выявить причины несвоевременного выполнения поручений. Помимо ежедневного, нужно иметь и общий план на неделю или на месяц. Такой несложный прием позволяет снизить уровень рабочего стресса.
  • Если стресс обусловлен общей усталостью, нужно делать 10 минутные перерывы между рабочими заданиями. При таком подходе, нервная система будет восстанавливаться скорее, что снимет усталость и стресс. Вообще, соблюдение режима труда и отдыха – очень важный фактор для профилактики и снижения стрессового напряжения. В отведенное для отдыха время нужно отдыхать. В перерыв можно пообщаться с коллегами, обсудить последние происшествия в мире, а можно послушать любимую музыку, расслабиться и помедитировать. При этом, во время перерыва, нужно покидать рабочее место, так отдых станет полноценным.
  • Когда стресс вызван неприязнью в коллективе, следует отказаться от конфликтов и сесть за «стол переговоров». Склоки, интриги и колкости лишь увеличивают уровень стресса, конфликтные ситуации следует решать мирным путем, обсуждая ситуацию с неприятелем.
  • Как справиться со стрессом на работе по новой системе

    Конечно, не исключается вариант развития конфликтов на основе конкуренции в борьбе за рабочее место. При таком раскладе мирным путем решить вопрос не получится, и проблема требует иного подхода. Уровень тревоги в таких случаях можно снизить за счет качественного и своевременного выполнения своих обязанностей. Ситуацию улучшает похвала начальства.

    Служебные романы лишь способствуют стрессовым ситуациям. Лучше не смешивать работу и личную жизнь

    • Как справиться со стрессом на работе по новой системеПланирование рабочего времени. Если стресс вызван сильными умственными нагрузками и большим количеством рабочих поручений, очень хорошо будет иметь план работы на день. Обязательно, при этом, следует оставить место для форс-мажорных ситуаций. Планирование структурирует рабочее время, позволяет выделить первоочередные и второстепенные задачи, помогает оценить проделанную работу и выявить причины несвоевременного выполнения поручений. Помимо ежедневного, нужно иметь и общий план на неделю или на месяц. Такой несложный прием позволяет снизить уровень рабочего стресса.
    • Если стресс обусловлен общей усталостью, нужно делать 10 минутные перерывы между рабочими заданиями. При таком подходе, нервная система будет восстанавливаться скорее, что снимет усталость и стресс. Вообще, соблюдение режима труда и отдыха – очень важный фактор для профилактики и снижения стрессового напряжения. В отведенное для отдыха время нужно отдыхать. В перерыв можно пообщаться с коллегами, обсудить последние происшествия в мире, а можно послушать любимую музыку, расслабиться и помедитировать. При этом, во время перерыва, нужно покидать рабочее место, так отдых станет полноценным.
    • Когда стресс вызван неприязнью в коллективе, следует отказаться от конфликтов и сесть за «стол переговоров». Склоки, интриги и колкости лишь увеличивают уровень стресса, конфликтные ситуации следует решать мирным путем, обсуждая ситуацию с неприятелем.

    4. Ничего не меняется

    Вы работаете давно и прилежно, легко выполняете свои обязанности изо дня в день, дела идут по накатанной колее, и вы почти физически ощущаете, как погружаетесь в рутину. А перспектив карьерного роста не предвидится: свободной должности нет, лучшие проекты расписаны на полгода вперед, творчества в вашем деле мало.

    Да и начальство почему-то охотнее приглашает на лучшие проекты «варягов», полагая, что оторвать вас от налаженного процесса обойдется для компании дороже.

    Вот точно тот момент, когда нужно задуматься о карьерном росте, переходе на другое место, где можно будет по-новому применить свои знания и отточенные до совершенства навыки.

    Вы работаете давно и прилежно, легко выполняете свои обязанности изо дня в день, дела идут по накатанной колее, и вы почти физически ощущаете, как погружаетесь в рутину. А перспектив карьерного роста не предвидится: свободной должности нет, лучшие проекты расписаны на полгода вперед, творчества в вашем деле мало.

    Да и начальство почему-то охотнее приглашает на лучшие проекты «варягов», полагая, что оторвать вас от налаженного процесса обойдется для компании дороже.

    Вот точно тот момент, когда нужно задуматься о карьерном росте, переходе на другое место, где можно будет по-новому применить свои знания и отточенные до совершенства навыки.

    6. Компания не заботится о своих сотрудниках

    Как справиться со стрессом на работе по новой системе

    Сейчас много говорят о том, что главный капитал компании — ее кадры. Но там, где это не только разговоры, руководство заботится о профессиональном росте своих людей, отправляя их на повышение квалификации и предоставляя с каждым годом все более значимые социальные пакеты — от медицинской страховки до фитнес-клуба.

    У вашего работодателя есть определенные цели и планы их реализации? А вы понимаете, как они вписаны в вашу жизнь, насколько они соответствуют вашим целям и задачам? Иными словами, вам хорошо здесь живется? Если нет — смело собирайтесь в другое место. Вы не прогадаете.

    Сейчас много говорят о том, что главный капитал компании — ее кадры. Но там, где это не только разговоры, руководство заботится о профессиональном росте своих людей, отправляя их на повышение квалификации и предоставляя с каждым годом все более значимые социальные пакеты — от медицинской страховки до фитнес-клуба.

    У вашего работодателя есть определенные цели и планы их реализации? А вы понимаете, как они вписаны в вашу жизнь, насколько они соответствуют вашим целям и задачам? Иными словами, вам хорошо здесь живется? Если нет — смело собирайтесь в другое место. Вы не прогадаете.

    7. Служебный роман

    И еще одна причина, которая не имеет ничего общего со всем вышесказанным: у вас был роман с коллегой (или более того — с шефом), и он не закончился у алтаря. Что ж, такое бывает.

    И опять-таки это одна из тех причин, по которым в новую жизнь и новый офис нужно переходить как можно скорее — в деловую атмосферу, скорее всего, ни вы, ни он еще долго войти не смогут. А на работе, хоть мы и проводим здесь почти половину жизни, нужно все-таки работать.

    Как справиться со стрессом на работе по новой системе

    И желательно — счастливо и успешно.

    Способы снижения стресса и повышения стрессоустойчивости

    Анализ психологического состояния людей, которые потеряли работу и пытаются устроиться на другую, показывает, что почти 85% испытывают глубокий и продолжительный стресс. Не у всех гладко проходит этап адаптации.

    Психологи объясняют это различной степенью стрессоустойчивости, индивидуальными особенностями личности. Любое стрессовое состояние, особенно если оно длительное, способно спровоцировать появление новых заболеваний или усилить уже имеющиеся болезни.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: